larkes: (Default)
larkes ([personal profile] larkes) wrote2009-12-04 12:20 am

Куда приехал цирк?

О Куклачёве только ленивый не написал. И лучше чем [livejournal.com profile] labas вряд ли напишешь.

Хочу вставить свои пять копеек: отчасти за это всю жизнь я активно ненавижу цирк. Ненавижу его запах, вид, тупые блёстки, мишуру, плюмаж - всё, что в нем находится и происходит. Мне он отвратен по сути своей.

Мне было года четыре, когда, сидя в первом ряду, я с ужасом увидела, что тёти, которые издалека казались этакими блестящими волшебными феями, на самом деле старые, морщинистые, густо намалёванные, с мёртвыми приклеенными улыбками существа. Ещё там били медвежат, чтоб они танцевали какую - то лабуду, или считали - не помню уже.

После этого я закатывала истерики при каждой попытке родителей повести меня в цирк. А еще с нами в школе время от времени учились дети циркачей. Знаете, это были несчастные дети.

Это ощущение фальши и жестокости цирка осталось у меня на всю жизнь. Свою дочь я в цирк не водила. Время от времени ее брали с собой родственники или друзья, но она тоже быстро разлюбила это действо. Своих внуков я НИКОГДА не поведу в цирк.

[identity profile] eev.livejournal.com 2009-12-03 06:46 pm (UTC)(link)
Лара, Рубину не читала, "Почерк Леонардо"? Там отчасти про цирк. Мне очень понравилось.

[identity profile] lorelleia.livejournal.com 2009-12-03 06:57 pm (UTC)(link)
Начинала, но как - то не вчиталась и бросила. Надо опять взяться. Мне после "Солнечной стороны улицы" пока не хочется Рубину читать.

[identity profile] eev.livejournal.com 2009-12-03 07:44 pm (UTC)(link)
Странное дело, но "Солнечная сторона" меня тоже разочаровала. А "Почерк Леонардо" я с удовольствием прочла.

[identity profile] lorelleia.livejournal.com 2009-12-03 07:50 pm (UTC)(link)
Распахивает объятья: ну наконец, хоть еще один человек сказал, что ему не понравилась "на солнечной стороне". Скажи же, сплошная устиновщина?

У тебя книга есть? А то у меня в эл. варианте.

[identity profile] eev.livejournal.com 2009-12-04 04:25 am (UTC)(link)
Есть, прилечу 15-го :)

[identity profile] lorelleia.livejournal.com 2009-12-04 07:31 am (UTC)(link)
ОК:) Попытаемся встретиться. Удачного полета и поездки!
(deleted comment)

[identity profile] eev.livejournal.com 2009-12-07 03:52 pm (UTC)(link)
Согласна. Я и не хотела сказать, что Рубина восхищается цирком, я просто вспомнила роман - думаю, Лара захочет прочесть. Стих этот помню с детства, хотя тогда не понимала, почему он грустный...

[identity profile] loving-being.livejournal.com 2009-12-03 06:59 pm (UTC)(link)
То же самое чувствую по отношению к Цирку. И мой сын тоже его терпеть не может

[identity profile] lorelleia.livejournal.com 2009-12-03 07:07 pm (UTC)(link)
Это детям передаётся, видимо.

[identity profile] loving-being.livejournal.com 2009-12-03 07:33 pm (UTC)(link)
Bместе с мозгами, ага:)

[identity profile] lorelleia.livejournal.com 2009-12-03 07:35 pm (UTC)(link)
Или вместо, это уж как повезет:) Нам вот повезло!

[identity profile] loving-being.livejournal.com 2009-12-03 07:39 pm (UTC)(link)
Возможно...не всё так однозначно....

[identity profile] lorelleia.livejournal.com 2009-12-03 07:51 pm (UTC)(link)
будем таки верить в лучшее:)

[identity profile] yositch.livejournal.com 2009-12-03 07:02 pm (UTC)(link)
кто был в тюрьме - тот в цирке не смеется.
старая блатная мудрость. цирк=тюрьма
но к сожалению, это и есть вся наша жизнь.
"либо шут либо вор"

[identity profile] lorelleia.livejournal.com 2009-12-03 07:08 pm (UTC)(link)
Иногда блатная мудрость бывает на удивление точной.

[identity profile] yositch.livejournal.com 2009-12-03 07:10 pm (UTC)(link)
не будучи блатным, приблатненным и т.д. люблю тюремную мудрость, которая как плохая калька с настоящей мудрости несет только грубые черты, то есть главное, теряя тонкости и лишние мелкие детали

[identity profile] lorelleia.livejournal.com 2009-12-03 07:27 pm (UTC)(link)
Отлично сформулировано, Юр! Только иногда эти детали не такие уж лишние.

[identity profile] yositch.livejournal.com 2009-12-03 07:30 pm (UTC)(link)
в деталях - дьявол. то есть лишнее. не то чтобы совсем лишнее (куда без него), но излишнее...

[identity profile] lorelleia.livejournal.com 2009-12-03 07:36 pm (UTC)(link)
Юра, ты - софист;)

[identity profile] yositch.livejournal.com 2009-12-03 07:37 pm (UTC)(link)
софит - знаю. они мне светили в глаза. часто.
софист - не знаком

[identity profile] lorelleia.livejournal.com 2009-12-03 07:52 pm (UTC)(link)
говорю ж - софист;) Спор с тобой бесполезное дело - любого переспоришь. Так что я уж давно и не берусь:)

[identity profile] yositch.livejournal.com 2009-12-03 08:09 pm (UTC)(link)
то есть болтун? согласен!есть такой грех

(no subject)

[identity profile] lorelleia.livejournal.com - 2009-12-03 20:15 (UTC) - Expand
(deleted comment)

Re: Можно и по-другому :" шут и вор"

[identity profile] yositch.livejournal.com 2009-12-05 07:53 am (UTC)(link)
наверное у каждого свои постулаты, но идиоматическое выражение в его оригинале звучит именно так: the devil is in the detail.

Re: Можно и по-другому :" шут и вор"

[identity profile] lorelleia.livejournal.com 2009-12-05 01:15 pm (UTC)(link)
В каждой идиоме свои цимесы и свои цоресы:)

Re: Можно и по-другому :" шут и вор"

[identity profile] yositch.livejournal.com 2009-12-05 05:53 pm (UTC)(link)
а также нахесы и тухесы :-)
(deleted comment)

[identity profile] yositch.livejournal.com 2009-12-04 07:59 pm (UTC)(link)
это не то. это классика.
это давно прошло и не вернется.

[identity profile] apple-mind.livejournal.com 2009-12-05 11:55 am (UTC)(link)
Нет, понятно, что это цитата о другом,это образ - и привёл я его ради игры слов ( "или", но может быть "и")
Что касается "классика...давно прошло...не вернётся). Я тебе скажу, что это живее любого бездарного современного, как жив , а не умер, Пушкин, Бродский -и.т.д. и.т.п.
А определять и назначать в классики, делить на школы и подшколы - дело неблагодарное. Г-дь скажет, что прошло,что нет, что живо, что мертво - ибо Он сохраняет всё.

[identity profile] paloma-maria.livejournal.com 2009-12-03 09:28 pm (UTC)(link)
Если позволите, вмешаюсь в переписку.
Привожу вашу цитату: "А еще с нами в школе время от времени учились дети циркачей. Знаете, это были несчастные дети".
Может быть вам будет интересно взглянуть на журнал девушки, которая как раз из этих самых детей циркачей? Я вместе с ней получала высшее образование, да и сейчас мы много общаемся. Так вот, она как раз продолжила традицию родителей, работает воздушной гимнасткой и говорит, что детство в цирке - это самая волшебная вещь, которую можно себе представить.
На всякий случай, вот ссылка на ее ЖЖ - http://shelkovnikova.livejournal.com/.
Это я просто так, показалось, что вы уж слишком обобщаете.

[identity profile] lorelleia.livejournal.com 2009-12-03 09:47 pm (UTC)(link)
Конечно вмешивайтесь, велкам!

Вы знаете, я давно уже бьюсь за право писать в своем дневнике СВОЕ мнение. И делать здесь СВОИ обобщения. Мой журнал - это абсолютное ИМХО. Никакой претензии на истину в последней инстанции.

Уверена, девушка знает все лучше и изнутри, но я помню этих детей такими, я много с ними общалась. Они учились в школе по месяцу, а потом уезжали - о каком образовании можно было говорить? Некоторые отставали по программе на год - два. Учителя из понимания специфики профессии родителей, ставили им трояки. Родители как правило, ими не занимались. И с детства - тяжелый, изнурительный труд.
Абсолютное ИМХО.

[identity profile] paloma-maria.livejournal.com 2009-12-03 09:54 pm (UTC)(link)
А с другой стороны, цирк с его гастролями и переездами - это расширение кругозора, знакомство с новыми людьми, странами, языками. А разные птицы-звери - да их обычный ребенок, растущий, скажем, в небольшом городке, может, за все детство ни разу не увидит! Кроме того, в цирке есть возможность видеть родителей в работе, понимать ценность труда. А тяжелый изнурительный труд с детства - это основа будущей профессии. Так что несчастье цирковых детей относительно. Это тоже абсолютное ИМХО.

[identity profile] lorelleia.livejournal.com 2009-12-04 11:40 am (UTC)(link)
Простите, но все, что Вы пищете мало имеет под собой реальной основы. Слова - то красивые, а в целом. Новые страны, языки? Месяц гастролей - и дальше? Страны, увиденные из окна автобуса? Языки, мельком услышанные на редставлении? Что - то не припомню я ни одного энциклопедически образованного циркача - полиглота. Я росла в небольшом городке. Каждое лето меня родители вывозили, мы объехали всю страну, меня водили на заезжих знаменитостей, Булгакова я прочла, когда его близко еще не издавали. Что я потеряла?

Основа будущей профессии и основа будущей, когда уж физически не способен работать, инвалидности и невостребованности, полного одиночества, алкоголизма. Почитайте, как живут ветераны цирка.

[identity profile] paloma-maria.livejournal.com 2009-12-04 11:58 am (UTC)(link)
Не буду с Вами спорить (хотя могла бы привести вам примеры вполне себе счастливой жизни немолодых уже цирковых артистов). Понимаю и принимаю глубину вашей неприязни к этой профессии.
Завидую вашему счастливому детству.
А насчет литературы, которая в нужный момент попадает в руки и западает в душу, то история Гуттаперчевого мальчика и у меня в свое время вызывала слёзы и сочувствие (при том, что описанные в ней события к нынешней цирковой индустрии, например, в нашей стране, имеют мало отношения). А вот Суок или Тибул из "Трёх толстяков" , напротив, вполне себе позитивные персонажи, хотя и из той же области.

[identity profile] lorelleia.livejournal.com 2009-12-04 01:57 pm (UTC)(link)
У меня нет неприязни к профессии. Трудная профессия, тяжелый хлеб. У меня неприязнь к тому, что скрыто под нарядным куполом и веселыми афишами.
Я не приемлю никокакого устройства, где в основе подавление и жестокость. Мне плакать хочется, когда гордый лев вынужден ходить на задних лапах на потеху толпе перед алкоголиком - дрессировщиком, который использует в дрессуре ток и прочие средневековые пыточные методики.

Насчет литературы - совершенно с Вами согласна. Мне тоже нравились в свое время "Три толстяка", а "Гуттаперчевый мальчик" вызывал только рыдания и ужас.

[identity profile] ostseer.livejournal.com 2009-12-03 09:33 pm (UTC)(link)
Цирк - апофеоз безвкусицы, если имхо.

[identity profile] lorelleia.livejournal.com 2009-12-03 09:34 pm (UTC)(link)
+ 100. Хуже только зоопарк

[identity profile] ostseer.livejournal.com 2009-12-03 09:36 pm (UTC)(link)
У меня еще к кукольным театрам отношение схожее.

[identity profile] lorelleia.livejournal.com 2009-12-03 09:44 pm (UTC)(link)
О, да! Эти тоже в первой десятке.

Выношу из давнего поста, касаемо кукольников

[identity profile] ostseer.livejournal.com 2009-12-03 10:08 pm (UTC)(link)
За здание еврейской общины Риги мы начали затяжную борьбу с городским кукольным театром, здание которого (бывшая конюшня драгунского полка времен Александра Первого, если не Екатерины) тогда собирались ставить на капитальный ремонт. Евреям, ясное дело, идея не понравилась. Почему, собственно, кукольный театр надо перевести именно в это здание, неужто в большом городе нет ничего иного. Нашлись люди, которые добыли инфу о том, что театр этот, последние сто лет не ставивший ничего кроме пьесы «Лисёнок-плут», глубоко убыточен и вообще по законам рыночной экономики его давно пора ликвидировать. Городские образцовы, в свою очередь, доказывали необходимость переезда театра, с неизменным его финансированием из государственной или муниципальной казны, так как без кукол, по их словам, не может идти речи о культуре общества в целом. В итоге, еврейская общественность устроила пикет у горисполкома, а я появился на страницах «Ригас Балсс» с плакатом, на котором красовалось «Еврейское имущество – еврейскому народу».
Edited 2009-12-03 22:08 (UTC)

Re: Выношу из давнего поста, касаемо кукольников

[identity profile] kodak7.livejournal.com 2009-12-04 09:56 am (UTC)(link)
"...вообще по законам рыночной экономики его давно пора ликвидировать."
Ага. "Эффективные менеджеры" и поборники рыночной экономики ликвидируют все что можно - детские бесплатные кружки и спортивные секции, детские сады, и т.п.

[identity profile] ostseer.livejournal.com 2009-12-04 12:15 pm (UTC)(link)
Театр уж больно убогий был.

Re: Выношу из давнего поста, касаемо кукольников

[identity profile] lorelleia.livejournal.com 2009-12-04 11:44 am (UTC)(link)
Экая творческая плодовитость - за все время один спектакль!:) У нас тут есть свой апофигей бездарности и безвкусицы - театр ростовых кукол "Сезам". Вот где мрак.

ЗЫ: не поняла почему бывшие драгунские конюшни считались еврейской собственностью?

[identity profile] ostseer.livejournal.com 2009-12-04 12:04 pm (UTC)(link)
Конюшни были собственностью образцовых. Но там был необходим ремонт, и кукольники решили, что им нужен зал еврейской общины, которая на то время еще была Университетом Марксизма-Ленинизма.

[identity profile] lorelleia.livejournal.com 2009-12-04 02:00 pm (UTC)(link)
А, теперь понятно:)
Шаббат шалом!

[identity profile] tasika.livejournal.com 2009-12-04 04:22 am (UTC)(link)
Из воспоминаний детства: цирк я любила за фальшивые блестки и мишуру (просто все маленькие девочки немного сороки), за яркость красок, и примитивное представление, которае казалось волшебством. А повзрослев стала любить за бродяче цыганское начало, кочевое лицедейство, за романтизм недоступности И , самое важное, за победу человеческого тела над всеми физическими законами...
Я любила цирк как источник вдохновения Куприна, Б. Житкова итд.Аксиома и банальщина:
любой институт развивается, если его хорошо финансировать. Мне кажется, что многие фальшивые ноты зазвучали бы иначе, если бы цирк кочевал с комфортом, но он бы уже не был цирком...Наверное, я видела цирк замутненным взглядом в детстве, как Чеховский Чимша-Гималайский...
Я не пойду в цирк сейчас, но свожу туда своих детей, если таковые случатся.
Все.Dixi. А хорошо тут товарищ софист сказал о действии бритвы Окама применительно к цирку.) Я вот попыталась рубануть с другой стороны, но не преуспела.

[identity profile] lorelleia.livejournal.com 2009-12-04 11:47 am (UTC)(link)
Товарищ софист - он умеет сказать, ага:) Но любим мы его не только за это!

Вдохновение Куприн черпал отнюдь не в цирке. "Если истина в вине - сколько истин в Куприне?";) Да и что за вдохновение там было? Писатель, между нами,весьма посредственный.

[identity profile] tasika.livejournal.com 2009-12-04 12:24 pm (UTC)(link)
умеет. еще раз подтверждаю.
У Куприна есть 2 замечательных рассказа (Allez и Белый пудель)... Каламбур оценила, не помню какое у Куприна было воинское звание, и сколько он проглотил этих самых истин... Не могу согласиться с вашим утверждением. Какие у вас критерии? Не гений, конечно. Но для 8-10 летних детей не самое плохое чтиво...

[identity profile] lorelleia.livejournal.com 2009-12-04 02:12 pm (UTC)(link)
Примерно такие же критерии, как и у ВАс, судя по фразе: "Не самое плохое чтиво для 8 - 10 летних детей". Лучше не скажешь.

Критерий в прозе у меня Бунин. Так же, как в поэзии - Пастернак.
Всех примеряю к нему. Т.е. это некий эталон, как в палате мер и весов. Куприн с Буниным рядом не стоял. ИМХО.
Хотя, лет в 11 плакала над "Гранатовым браслетом", и жалела героинь "Ямы", не сполне понимая род их занятий:) Сейчас перечитывать не могу - тошнит от слюнявости и плохого языка. Опять ИМХО.
Но я сейчас много чего не могу перечитывать.